Каспер Ли покинул YouTube ради создания бизнес-империи

Каспер Ли покинул YouTube ради создания бизнес-империи

30-летний Каспер Ли когда-то был мегазвездой YouTube, а теперь стал серийным предпринимателем. Каспер Ли относится к числу создателей контента, которые добились раннего успеха на YouTube в 2010-х годах, набирая миллионы просмотров на платформе. Родившийся в Англии и выросший в Книсне, городке в Южной Африке, Ли сказал, что ему повезло на YouTube после того, как он трижды перезапускал свой канал. Он набрал более 6 миллионов подписчиков благодаря ряду комедийных видео, включая розыгрыши и вызовы. Он приписывает свой успех сотрудничеству с другими известными ютуберами, такими как Зои Сагг, Маркус Батлер, Джо Сагг, MrBeast и KSI.

Сенсация YouTube также привлекала знаменитостей, таких как Эд Ширан, Джастин Тимберлейк, Анна Кендрик и Кевин Харт в свои видео, набирая от 1 до 18 миллионов просмотров за каждое. “Мне повезло быть частью группы людей, которые все вместе поднимались, поэтому у меня не было особых талантов, кроме способности сотрудничать с удивительными людьми и, надеюсь, заставлять свою аудиторию смеяться,” сказал Ли в интервью CNBC Make It.

“Это было очень захватывающее время. Думаю, мне было 20 лет, когда я начал получать миллионы просмотров, и оглядываясь назад, это было только начало всей этой экономики создателей, и я тогда не знал, что это такое. Думаю, никто из нас не знал. Мы просто веселились.”

Экономика создателей относится к людям, зарабатывающим деньги, монетизируя свои навыки, таланты и хобби онлайн. И это бурно развивающаяся отрасль, которая, по оценкам Goldman Sachs, вырастет до 480 миллиардов долларов к 2027 году по сравнению с 250 миллиардами долларов в 2023 году.

Я всегда хотел заниматься чем-то вне YouTube, потому что знал, что в свои 30 и 40 лет не хочу полагаться только на это.

Быть ютубером может быть прибыльной карьерой. Ли сказал, что создатели с миллионами подписчиков могут зарабатывать миллионы долларов в год, присоединившись к партнерской программе YouTube и зарабатывая деньги на рекламе Google в своих видео. MrBeast, американская личность YouTube с наибольшим числом подписчиков в мире, зарабатывает от 600 до 700 миллионов долларов в год через свой канал.

Однако в разгар своей карьеры в 2019 году Ли отошел от YouTube, оставив своих поклонников гадать, почему он ушел. “Очень трудно поддерживать аудиторию такого уровня,” сказал Ли. “Это может показаться легким, но по мере развития YouTube становилось все более конкурентоспособным,” добавил он.

Создатели — естественные предприниматели

Ли сказал, что считает создателей естественными предпринимателями, потому что они уже обслуживают клиентскую базу — свою аудиторию. Он добавил: “Быть создателем очень прозрачно. Люди видят ваши успехи каждый день и это похоже на управление публичной компанией. Если у вас есть такая компания, то это сложно, потому что люди следят за тем, как идут ваши акции.” Ли сказал, что его первым шагом в предпринимательство стало соучреждение компании Influencer.com в 2017 году вместе с Беном Джеффрисом. Ли также является главным визионером компании.

Затем он начал бизнес с другим ютубером Джо Саггом и вместе они основали компанию по управлению талантами MVE в 2018 году в партнерстве с IMG и Endeavor Group. В 2022 году Ли совместно с кузеном Сашей Калецким основал венчурный фонд Creator Ventures.

После этого Ли соучредил Proper Living — жилье в Кейптауне для студентов и молодых профессионалов. “В своей жизни мне удалось окружить себя людьми. Я готов принять любой звонок, провести любую встречу и готов реализовать хорошую идею, если она появится,” сказал Ли.

Ли был признан в списке Forbes “30 Under 30” в Европе в 2020 году за свою работу с Influencer.com. Его самым успешным предприятием стало сотрудничество с кузеном Сашей Калецким — бывшим профессионалом частного капитала в Bridgepoint. В 2022 году они основали венчурный фонд Creator Ventures в Лондоне и закрыли первый фонд на сумму 20 миллионов долларов в марте того же года для инвестирования в глобальные стартапы потребительского интернета.

Создатели не должны полагаться на свою известность

Создатели, которые хотят быть успешными предпринимателями, должны строить бизнесы, которые могут существовать самостоятельно без опоры на их известность, сказал Ли. “Очень важно для этих бизнесов и для моего бизнеса тоже не полагаться только на начальный толчок от создателя. Нужно строить хороший бизнес с отличными услугами для клиентов,” сказал он.

“Они должны быть способны работать без зависимости от собственной актуальности.” TikTok-звезда Аддисон Рэй с более чем 88 миллионами подписчиков потеряла свой косметический бренд Item Beauty в Sephora в 2023 году из-за падения продаж всего через два года после запуска. Отдельно Instagram-блогер Ариана Рене не смогла продать 36 футболок своим 2.6 миллионам подписчиков во время первого запуска своей линии одежды в 2019 году.

“Вы не хотите создавать ложную тягу и это не поможет вам при запуске бизнеса. Вы можете получить начальный доход, но если тяга существует только потому что люди любят ваши видео на YouTube, но не любят туалетную бумагу которую вы продаете, вы сможете продавать ее только несколько месяцев или пока вы актуальны на YouTube,” сказал Ли. “Но если у вас есть реальная тяга, то вы сможете выйти на весь рынок покупателей туалетной бумаги.”

Исправление: Эта статья была обновлена для корректировки прогнозируемого масштаба экономики создателей.

Поделиться: