Долгие «Колы войны» между Coca-Cola и PepsiCo называли «кровной враждой» и «самой важной борьбой в истории капитализма». Этот конфликт всегда сопровождался мелочными выходками: бесконечными судебными исками, язвительными рекламными роликами и отказами упоминать конкурента по имени.
Увы, это уже не совсем конфликт: не только Coca-Cola удерживает рыночную долю более чем в два раза больше, чем у любого конкурента, но и Pepsi больше не является очевидным вторым номером среди газировок.
Вступает Dr Pepper
В 2004 году Dr Pepper был шестым по популярности напитком в Америке. К 2024 году бренд едва обогнал Pepsi и занял второе место. Возвращение Dr Pepper можно объяснить умной, современной стратегией, по данным The Wall Street Journal:
- Ориентация на молодежь: Это самый быстрорастущий бренд среди поколения Z благодаря новым вкусам. Темные ягоды и клубника со сливками стали частью постоянного ассортимента, а новый вариант с кремовым кокосом (который, кстати, «не напоминает лосьон для загара») набирает популярность.
- Современный подход: Dr Pepper подхватил одну из странных тенденций TikTok (добавление солений в Dr Pepper) и играл с другим вирусным моментом — когда пользователи TikTok распространили слух о прекращении производства напитка.
- Сладость как преимущество: Учитывая изменения в потребительских привычках, Dr Pepper начал позиционировать себя как удовольствие; если средний потребитель газировки теперь позволяет себе банку только время от времени, скорее всего, он выберет Dr Pepper.
Есть еще один секрет успеха
Пока Coca-Cola и Pepsi боролись за эксклюзивные дистрибьюторские контракты с национальными сетями ресторанов — например, Pepsi недавно отобрала у Coca-Cola крупнейший аккаунт Subway — Dr Pepper вел себя дружелюбно с конкурентами.
Результат: как фонтаны Coca-Cola, так и Pepsi разливают Dr Pepper, и этот напиток можно найти на большем количестве американских автоматов с газировкой, чем любой другой.