Олимпийцы становятся инфлюенсерами для дополнительного заработка

Олимпийцы становятся инфлюенсерами для дополнительного заработка

Начиная с этой недели, около 3 миллионов человек съедутся в Париж на Олимпийские игры 2024 года. Но когда некоторые элитные спортсмены сойдут с поля — или дорожки, или бассейна, или стадиона — и войдут в олимпийскую деревню, они не только будут переживать монументальное жизненное событие. Они также будут приступать к своей повседневной работе: созданию контента.

Хотя большинство людей думает о медалях, внимании и национальной гордости, которые получают олимпийские спортсмены во время соревнований, за кулисами скрывается изнурительная инфраструктура, требующая от спортсменов часов тренировок и десятков тысяч долларов на подготовку к соревнованиям. Проще говоря, чтобы превратить спортсмена из хорошего в олимпийского уровня, требуется не только мастерство. Требуются деньги.

Известные спортсмены, такие как Майкл Фелпс, Симона Байлз и Ша’Карри Ричардсон, могут зарабатывать миллионы на спонсорских контрактах с компаниями по производству одежды или товаров для образа жизни, что позволяет им поддерживать свою форму. Но большинство олимпийцев не получают таких предложений. В 2020 году опрос 500 спортсменов олимпийского уровня из 48 стран показал, что 58 процентов не считают себя “финансово стабильными”. Олимпийские спортсмены, участвующие в национальных и международных соревнованиях, могут тренироваться от 12 до 55 часов в неделю, оставляя мало времени для дополнительных карьер. Также нет конкретных призовых денег для каждого медалиста. Вместо этого все зависит от отдельных стран и управляющих органов их видов спорта. Для команды США призовые деньги для золотых медалистов составляют ,500, серебряных — ,500 и бронзовых — ,000, но это только если вы выиграете.

Влияние контент-создания

За последние восемь лет создание контента превратилось из странного способа для спортсменов построить бренд в одно из основных побочных занятий для олимпийских надежд. На TikTok и YouTube популярные аккаунты, участвующие в программах для создателей, могут зарабатывать до ,000 каждый месяц только на просмотрах — не считая брендовых сделок. Rolling Stone поговорил с некоторыми из самых популярных олимпийских инфлюенсеров, которые говорят, что начали свои карьеры в создании контента, чтобы заинтересовать аудиторию своими видами спорта. Но по мере расширения экономики создателей эти элитные спортсмены прокладывают новый путь для того, как олимпийцы могут заниматься любимым делом и зарабатывать деньги одновременно.

До того как Тара Дэвис-Вудхолл стала двукратной участницей команды США по прыжкам в длину, она была студенческой спортсменкой с популярным аккаунтом в Instagram. Но когда она встретила и начала встречаться со своим нынешним мужем, паралимпийским спортсменом Хантером Вудхоллом, они поняли, что существует огромный онлайн-интерес к их повседневной жизни. Их первый значительный чек от YouTube составил ,200 — шок для их студенческих банковских счетов. (Мы подумали: “Мы бросаем учебу,” смеется Вудхолл. “Мы думали, что сможем жить на это,” говорит Дэвис-Вудхолл.) Сейчас 25-летние ведут индивидуальные аккаунты в TikTok и канал на YouTube с более чем 700,000 подписчиков — и считают свои аккаунты своей основной работой.

“Я паралимпиец, а Тара — женщина-прыгунья в длину, и ни одно из этих событий не приносит больших доходов в легкой атлетике,” говорит Вудхолл. “Мы любим легкую атлетику и знали, что заниматься ею самостоятельно не даст нам той жизни, которую мы хотим. Честно говоря, [создание контента] изменило все.”

“Это действительно изменило нашу жизнь,” добавляет Дэвис-Вудхолл. “Мы можем покупать лучшую еду, лучших врачей и оплачивать наших тренеров. Я могу выкладываться на полную без необходимости беспокоиться о деньгах.”

Некоторые олимпийцы обнаружили успех как создатели контента намного позже в своих карьерах. Когда игрок команды США по регби Илона Махер дебютировала на Олимпийских играх 2020 года в Токио в 2021 году, она мгновенно прославилась благодаря своим юмористическим репортажам из олимпийской деревни. Сейчас у нее 1.1 миллиона подписчиков на TikTok, и она весь год показывает своим подписчикам закулисную жизнь команды США по регби. Махер отказалась комментировать эту историю, так как готовится к Олимпиаде 2024 года, но в интервью NBC Sports в 2023 году она сказала, что ее успех на TikTok изменил ее жизнь и карьеру.

“Моя главная цель была привлечь больше внимания к моему виду спорта,” сказала она. “Люди говорят, что можно пойти на Олимпиаду и выйти совершенно другим человеком. Я не стала другим человеком, но я приобрела много подписчиков и известность. Это определенно изменило меня, даже мою карьеру, то, как я зарабатываю деньги и мое влияние.”

Дани Рамирес давно понимала, что мало кто хорошо разбирается в мире артистического плавания. Этот вид спорта, который раньше назывался синхронным плаванием, дебютировал на Олимпийских играх всего 40 лет назад. Но в 2023 году Рамирес начала активно работать над устранением этого информационного пробела. Сейчас она надеется попасть на Олимпиаду в бассейне и является звездой ASMR онлайн с более чем 400,000 подписчиков. Артистические пловцы используют порошок желатина Knox для создания своих гладких причесок для выступлений, и почти полмиллиона человек заходят на страницу Рамирес, чтобы посмотреть, как она снимает и царапает затвердевшее вещество с волос.

Рамирес знает, что ее контент уникален, но она говорит Rolling Stone, что считает свои видео ASMR воротами к изучению артистического плавания. “Часть того, что привлекает людей — это то, что это может быть крайне запутанным на первый взгляд,” говорит она. “Но когда вы узнаете, для чего это действительно нужно, вы погружаетесь в мир спорта, который вы либо никогда не видели раньше. Это удивительное благословение — иметь возможность познакомить столько людей с моим видом спорта даже через наши экстремальные прически.”

Осведомленность о виде спорта может показаться тривиальной вещью, но все спортсмены, которые говорили с Rolling Stone, подчеркивали насколько сильно интерес аудитории меняет способ оплаты спортсменов. Взгляните на женский баскетбол. В 2024 году WNBA имела самую высокую посещаемость за последние 26 лет — распродавала арену за ареной благодаря возросшему интересу фанатов, делая таких игроков как А’жа Уилсон и Кейтлин Кларк известными именами и принося им миллионные рекламные контракты.

“Это кажется таким обыденным для нас всех потому что мы делаем это каждый день. Но расписания по которым мы живем, тренировки которые мы проводим и образ жизни который мы ведем настолько интересны людям что они хотят за этим наблюдать,” говорит Вудхолл. “И я думаю это просто подтверждает что это действительно то что мир хочет видеть и знать об этом и все могут выиграть от этого.”

Поделиться: