В романе Ясмин Захер The Coin, повествующем о молодой палестинке, стремящейся построить свою жизнь в Нью-Йорке, чистота действительно близка к благочестию. Рассказчица Захер становится одержимой безупречной чистотой и порядком, даже когда её жизнь всё больше погружается в хаос. Она балансирует между работой учительницы в школе для неблагополучных мальчиков и побочным заработком на незаконной перепродаже сумок Birkin.
Палестинская идентичность и универсальность
The Coin ощущается как сугубо палестинский роман, поскольку он касается безгражданства и растущего чувства изоляции его героини. Однако, на фоне ухудшающихся новостей из Газы, книга Захер выполняет важную задачу – напоминать читателю, что нет единой истории, которую можно рассказать о любой группе людей в любой точке мира. Протагонистка Захер страдает от огромной травмы, но она также модница, педантка и педагог, старающаяся (иногда с ошибками) передать мудрость. Иными словами, она человек, полный сложностей и противоречий, а пребывание в её мире одновременно головокружительно и восхитительно.
Vogue: Меня очень впечатлила одержимость вашей героини чистотой и гигиеной. Что для вас значит чистота как литературная концепция?
Ясмин Захер: Изначально меня интересовала чистота, потому что это хороший способ описать Нью-Йорк. Сам город очень грязный, и живя там, я чувствовала, что моё тело тоже становится грязнее обычного. Продолжая писать, я поняла, что чистота – это метафора морали и контроля. Мы не можем контролировать мир и его хаос, но можем контролировать наш дом и тело, создавая иллюзии контроля через поддержание чистоты и порядка.
Мода в этой книге меня глубоко взволновала; как вы создавали вымышленный гардероб для женщины с явно утончённым вкусом и ограниченными средствами?
Создание гардероба персонажа было одной из самых увлекательных частей написания этого романа. Я отправлялась на воображаемый шопинг, просматривая магазины и веб-сайты. Я бы не писала так много о моде, если бы это не было чем-то, что я люблю – и одновременно презираю за её элитарность и абсурдность. Чтобы создать гардероб персонажа, я следовала своему вкусу, а затем “проверяла факты”, читая The Little Dictionary of Fashion Кристиана Диора. Это руководство было написано в 1950-х годах, но до сих пор остаётся актуальным. Например, об элегантности он писал, что она не зависит от денег, а от заботы. Заботы при выборе одежды и заботы о её сохранении. Поэтому в романе есть очень подробное описание того, как персонаж стирает свою одежду, или как она называет это “искусством стирки”.