Гиг-экономика в США продолжает расти. Согласно новому опросу Bankrate, более трети (36%) взрослых американцев работают на стороне, зарабатывая деньги помимо основного источника дохода. Их доходы выросли по сравнению с прошлым годом: в среднем они зарабатывают 1 в месяц, что выше прошлогодних 0.
Хотя количество респондентов, заявивших о наличии подработки, немного снизилось по сравнению с прошлогодними 39%, оно значительно выше уровня 2019 года, когда Bankrate впервые начал опрашивать респондентов о дополнительных заработках. В 2019 году только 19% респондентов имели подработку.
«Больше людей занимаются подработкой из-за инфляции и высоких процентных ставок», — говорит старший аналитик Bankrate Тед Россман. «Технологии также упростили этот процесс. Многие работают из дома и выполняют задачи онлайн через различные мобильные приложения».
Кто занимается подработками?
Все возрастные группы берутся за подработки, но больше всего это делают миллениалы и представители поколения Z, отмечает Брайс Колберн, главный редактор USA TODAY/Blueprint.
Результаты исследования Bankrate подтверждают его наблюдения: среди представителей поколения Z (18-27 лет) наибольшее количество людей с подработкой (48%) по сравнению с миллениалами (28-43 лет) — 44%. Среди представителей поколения X (44-59 лет) 33% имеют дополнительную работу, а среди бэби-бумеров (60-78 лет) — 23%.
Родители детей до 18 лет чаще имеют подработку (45%), чем взрослые без детей (36%) или те, у кого дети уже взрослые (28%).
- Больше людей начали подрабатывать после 2022 года: Более половины (52%) подработчиков начали менее двух лет назад.
- Подработчики тратят свои деньги по-разному: 37% используют часть денег на дискреционные расходы; 36% — на повседневные расходы; 31% откладывают деньги; и 20% используют доход для погашения долгов.
- Подработка не временное явление: 32% респондентов считают, что всегда будут нуждаться в дополнительной работе для оплаты счетов.
Сколько зарабатывают на подработках?
Почти две трети подработчиков (63%) зарабатывают более 0 в месяц, а более четверти (28%) зарабатывают более 0 в месяц.
Молодые поколения и мужчины чаще имеют подработку и зарабатывают больше. Миллениалы зарабатывают в среднем ,129 в месяц, а представители поколения Z — 8. Поколение X зарабатывает 1, а бэби-бумеры — 1 в месяц.
Гендерный разрыв в оплате труда также присутствует в гиг-экономике: мужчины зарабатывают в среднем ,034 в месяц, тогда как женщины — 5.
Почему люди берутся за подработки?
Высокая инфляция и рост стоимости жилья, наряду с регулярными ежемесячными счетами и желанием путешествовать и копить деньги, заставляют больше людей искать подработки, говорит Россман. «Американцы все еще находят, что одной работы недостаточно. Стоимость жизни резко возросла в последние годы», — добавляет он.
Россман также советует осторожно подходить к выбору подработки: «Изучите это сначала, протестируйте концепцию перед тем, как полностью погружаться в нее».
Бетти Лин-Фишер — потребительский репортер для USA TODAY. Свяжитесь с ней по адресу blinfisher@USATODAY.com или следите за ней в X, Facebook или Instagram @blinfisher. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку The Daily Money, которая будет включать потребительские новости по пятницам,
здесь.