По мере того как рынок игр продолжает расширяться, становится все труднее находить игры, которые мне действительно нравятся. Просмотр множества новых релизов на онлайн-платформах все больше напоминает просмотр секции соусами для барбекю в большом супермаркете: бесконечное множество почти идентичных продуктов с разными этикетками. Игровые медиа не облегчают задачу, так как они объединяются и увольняют лучших писателей из когда-то надежных изданий. Как человек, который чаще предпочитает инди-игры AAA-проектам, я редко вижу, чтобы инди-игра выделялась среди своих аналогов. Но когда это происходит, обычно по одной из двух причин: игра либо увлекательна с точки зрения сюжета, либо механически блестяща. И помогает наличие отличной фишки — высококонцептуального хука, который легко понять снаружи. Pepper Grinder делает именно это.
Pepper Grinder разработана инди-разработчиком Ahr Ech, который ранее выпустил несколько игр на itch.io, и это их первый релиз на крупных платформах (Steam и Nintendo Switch). Издателем выступает Devolver Digital. По сути, это 2D платформер, хотя это может быть немного упрощенно. Платформ здесь немного, и прыжки далеки от основного действия, доступного игроку. Тем не менее, игра имеет больше общего с другими играми в жанре платформеров, чем с чем-либо еще. Это простая игра, выполненная блестяще.
Механика и геймплей
Pepper Grinder олицетворяет школу дизайна, которая сосредоточена на одной простой механике, доводит ее до совершенства и использует максимально возможным образом. Она напоминает мне другие почти идеальные игры, построенные вокруг одной основной концепции, такие как Portal, Journey и Super-Hot — игры, которые не затягиваются после достижения своих уникальных механик высочайших высот. Результат — стройная, сфокусированная игра, к которой игроки будут возвращаться снова и снова.
Как и в упомянутых играх, механика здесь обманчиво проста. У вас есть большой мощный бур (тот самый перцовый бур), который вы используете для быстрого прокладывания туннелей через различные поверхности. Есть кнопка ускорения, которая временно увеличивает вашу скорость и запускает вас при выходе из поверхности во время ускорения. На протяжении большей части 3-4 часового игрового времени это основные механики. Иногда вам дают различные инструменты с буром, которые добавляют разнообразие, такие как ракетная установка, пулемет или даже огромный мех.
Игра напоминает такие проекты как Celeste или Super Meat Boy, где как только вы осознаете свои действия и начинаете думать о множестве микро-решений, которые постоянно принимаете, вы скорее всего потерпите неудачу. И вы будете терпеть неудачи часто. Хотя это не так сложно, как те известные инди-платформеры, игра все же представляет собой вызов.
Сложность и дизайн уровней
Хотя сложность редко бывает настолько суровой, чтобы становиться разочаровывающей, регулярные контрольные точки всегда рядом, чтобы облегчить боль от неудач. Хотелось бы видеть больше (опциональных) уровней для тех, кто ищет вызов. Желание немного большего редко бывает плохим признаком, особенно учитывая растущую тенденцию наполнять игры контентом для увеличения времени прохождения.
Хотя игра в целом не слишком сложная, есть несколько всплесков сложности, которые кажутся неожиданными, в основном во время битв с боссами. Можно справедливо утверждать, что уровни недостаточно готовят игрока к вызовам, предлагаемым боссами игры. Тем не менее, для игроков, которые хотят немного вызова в своих платформерах, даже самые сложные моменты в Pepper Grinder вполне преодолимы с некоторым терпением.
Презентация и стиль
Презентация отполирована до блеска: четкие анимации и милый, красочный художественный стиль. Никто не будет делать скриншоты этой игры для показа друзьям, но она выглядит достаточно приятно и напоминает старые игры Sega с их бодрым настроением. История практически отсутствует, но музыка энергичная и хорошо подчеркивает действие. Разработчики включили несколько полезных функций доступности, включая возможность замедления скорости игры.
Для подавляющего большинства времени игра доставляет удовольствие. Самый важный элемент в такой игре — это то, как ощущается движение. В Pepper Grinder все это ощущается великолепно.
Игры такого уровня редки. В лучшие моменты они напоминают медитацию — очистите свой разум и позвольте себе соединиться с игрой по мере того как механики становятся все более рефлексивными. Это радостное празднование движения и дизайна, которое должен оценить каждый фанат платформеров.