В мире хип-хопа, где каждый артист стремится оставить свой след, Джо Фреско из Сан-Хосе представляет собой уникальный пример. В отличие от своих коллег, он не стремился подражать знаменитым рэперам, таким как NWA или Hieroglyphics. Вместо этого он выбрал путь, который отражает его собственный опыт и наблюдения за жизнью в Сан-Хосе, выбирая стиль, близкий к Too $hort.
Культурные реалии Сан-Хосе
Как и многие чернокожие американцы в крупных городах США в 1980-х годах, Фреско столкнулся с последствиями эпидемии крэк-кокаина. Его отец, ветеран, вернувшийся с военной службы, стал зависимым от наркотиков, что сильно повлияло на семью. “Мой папа продал все в доме,” вспоминает Фреско. “Маме приходилось собирать вещи от людей вокруг.”
Сан-Хосе, в отличие от других городов залива, имеет свою уникальную культуру. “Если ты не в банде, ты не в игре,” — говорит Фреско о культуре Восточной стороны города, где цвета банд играли важную роль. Это создавало необходимость объединяться для защиты своей территории.
Тем не менее, несмотря на свою репутацию, Сан-Хосе часто воспринимается как пригород. Лейз из компании Фреско подчеркивает: “Люди думают, что Сан-Хосе — это просто пригород. Но это не так.” Он указывает на то, что насилие и преступления в районе часто остаются вне новостей, поскольку власти предпочитают защищать имидж технологических компаний.
С ростом населения на 10 000 человек в год и строительством новых объектов, старые сообщества постепенно исчезают. “Дети растут в другом Сан-Хосе,” — говорит Фреско, указывая на места, где когда-то находились магазины и знакомые лица.
На фоне этих изменений артисты сталкиваются с множеством трудностей. Стретч, другой местный рэпер, отмечает: “Нужна работа, чтобы финансировать искусство и жить.” Он говорит о высоких расходах на создание музыки и о том, как сложно пробиться в индустрию. “Слишком много людей хотят быть звездами,” — добавляет он.
Несмотря на все препятствия, Фреско и Стретч продолжают рассказывать свои истории через музыку, отражая реальность жизни в Сан-Хосе и стремясь к признанию в мире хип-хопа.