Вернувшись домой в Лос-Анджелес после долгого отсутствия, я был полон решимости встретиться с одной из своих старейших подруг, Уэнди, которая живет в Беллфлауэр. Уэнди — истинный организатор. Когда я сообщил ей о своем желании встретиться, она собрала наших ближайших друзей и их супругов, а затем отправилась за продуктами для неформальной вечеринки с карне асадой в своем дворе.
Ее муж, Фред, отвечал за напитки. Он ободрал край ледяной кружки с помощью чамоя и щепотки Тахина, затем наполнил ее соком Кламато, добавил соус Вустершир и острый соус Тапатио, а завершил все это пивом Modelo. Мишелада переносит меня в ленивые воскресенья в долине Сан-Фернандо, где я вырос, с коктейлями из креветок и авокадо на фоне музыки Хуанеса или Café Tacuba. Я подумал: «Если бы кто-то упаковал этот опыт с необходимыми атрибутами, чтобы он выглядел так привлекательно и индивидуально — это был бы идеальный способ начать вечеринку».
Как оказалось, Уэнди уже сделала это. Она начала продавать наборы для приготовления мишелады своим друзьям и семье на барбекю перед игрой Доджеров. Набор включал маленькую бутылку Кламато, пенопластовый стакан с ободком из чамоя и Тахина, соломинку из тамариндо и немного сладких и острых мексиканских конфет — все это удобно помещалось в многоразовую прозрачную сумку, одобренную стадионом Доджеров. Все, что нужно было сделать ее клиентам, — это купить пиво на стадионе, и они были на пути к оптимальному наслаждению мишеладой.
Микелада как движущая сила
Уэнди и Фред уже были экспертами в том, чтобы приносить свои напитки на игры Доджеров. Разочарованные высокими ценами и посредственными предложениями на прилавках, Уэнди часто готовила закуски, такие как севиче или жареная курица. Но именно после того, как она увидела пост в TikTok от создателя по имени Tapia’s Fuego, родилась ее побочная деятельность.
Легенда гласит, что мишелада восходит к концу 1970-х годов в центральном мексиканском штате Сан-Луис-Потоси. Патрон клуба, Мишель Эспер, испытывал жажду и попросил добавить лед и лайм в свое пиво. Напиток прошел долгий путь с тех пор, адаптируясь к меняющимся вкусам и становясь все более изысканным.
В то время как мишелада пользовалась умеренной популярностью в меню ресторанов, она теперь стала звездой движения на grassroots-уровне, поддерживаемого растущим числом DIY-предпринимателей.
На поп-ап магазине в моем новом городе Детройте продавец предлагает контейнеры и бутылки с чамоем различных вкусов. Тем временем в Финиксе TikTok-пользователь @ssserg_ запустил свою линию пасты чамоя и активно продвигает других производителей миксов для мишелады.
Хотя мода на DIY мишеладу может показаться очередным трендом в социальных сетях, реальная популярность напитка подтверждает его успех. В прошлом году Modelo Especial обошел Bud Light по продажам в розничных магазинах. В июле этого года пляж Оуквуд в Чикаго стал местом проведения фестиваля мишелады, который привлек около 10 000 посетителей каждый день.
Уэнди уже начала думать о планах на следующее лето. Ее предматчевые барбекю собирают более 300 гостей. С таким количеством посетителей она видит возможности для своего бизнеса с наборами мишелады. “Этот предпринимательский дух идет от моей мамы”, — говорит она.
Во время моего визита к Уэнди я купил одну из сумок из ее недавнего поп-апа — без ингредиентов — в качестве сувенира. В следующем году она будет готова вместить все ее новые идеи.