Опрос платформы резюме Kickresume, в котором приняли участие около 3 тысяч сотрудников, показал, что 85% работников сталкивались с раздражающими коллегами, причем 58% сообщили о снижении производительности из-за этого.
Что делают эти раздражающие коллеги?
Опрос выявил пять наиболее раздражающих поведений:
- Присвоение заслуг за чужую работу (33%)
- Микроменеджмент (32%)
- Частые жалобы (30%)
- Вторжение в личное пространство (30%)
- Кража обедов (27%)
Некоторые из этих проблем явно смягчаются при работе из дома — сложно украсть обед коллеги из его собственного холодильника. (Также, можем ли мы просто отметить, насколько удивительно, что взрослые люди, которые не являются Гамбургером, все еще это делают?)
Однако 33% респондентов из поколения Z заявили, что удаленная работа увеличила количество раздражающих поведений, возможно, из-за того, что многие молодые сотрудники начали свою карьеру через Zoom во время пандемии и роста удаленной работы.
Пандемия…
… также может быть причиной того, почему люди чувствуют себя более раздраженными, чем когда-либо.
Компания по решению проблем неправомерного поведения Work Shield обнаружила, что жалобы на коллег резко возросли в начале пандемии и по мере возвращения сотрудников в офис. Генеральный директор Work Shield Джаред Поуп сказал Fast Company, что он считает, что это связано с тем, что «люди забыли, как вести себя» рядом с другими.
Тем временем рабочие дружбы угасают, так как сотрудникам трудно наладить связи в удаленных или гибридных условиях.
Существует множество размышлений о том, хорошо это или плохо, но это, вероятно, означает, что мы потеряли коллег, с которыми обычно делились бы своими переживаниями, что приводит к накоплению проблем до тех пор, пока не будет подана жалоба.
Что советуют эксперты?
Очевидно, что случаи домогательств должны быть сообщены руководству. Но если вы просто раздражены, попробуйте заглянуть внутрь себя и проанализировать свои эмоции и реакции. И если это не поможет, попробуйте подойти к коллеге напрямую — не с гневом, а с любопытством и эмпатией.