Впервые Кэндис Миллс надела маску леопарда в шутку, но ей пришлось носить её несколько месяцев. Этот громоздкий антиквариат был предназначен для циркового представления, но Миллс увидела в его красном рте и длинных клыках — так явно предназначенных для передачи свирепости издалека — идеальное дополнение к её откровенному бюстгальтеру и трусикам. Когда её босс вошёл и увидел её в этом наряде, его реакция была неожиданной. «Он посмотрел на меня и сказал: “Ну, это идеально. Мы будем делать это следующим.”»
Её боссом был Филип Пёрлстайн, один из самых известных фигуративных художников 20-го века. Миллс, которая сейчас живёт в Нэшвилле и владеет клининговой компанией Team Clean, тогда жила в Нью-Йорке и работала моделью для художников. За время своей работы живой моделью Миллс появилась как минимум в 30 картинах некоторых из самых важных современных художников — от Алекса Каца и Дункана Ханны до Инки Эссенхай и Шеннон Картье Люси из Нэшвилла — включая три большие картины Пёрлстайна, на которых она изображена в одной из этих огромных карнавальных масок. Картина Пёрлстайна «Две модели с тремя масками и карусельным львом» особенно интересна, потому что на ней изображена татуировка совы на левом плече Миллс.
Модель с уникальными навыками
Когда ей было двадцать с небольшим, Миллс продала свой первый клининговый бизнес и переехала в Нью-Йорк. «У меня был небольшой запас денег, но я искала чем заняться», рассказывает она Scene. Подруга предложила ей стать моделью для художников — у Миллс есть склонности к эксгибиционизму, и она не против быть обнажённой длительное время. «И это такое субверсивное, немного неординарное занятие, которое не поглотит меня, как работа, но это что-то, что я могу воспринимать всерьёз», говорит она. «Если вы меня знаете, то знаете, что я попробую всё дважды — это шутка Миллс.»
Существует целая субкультура моделей для художников, особенно в Нью-Йорке, где арт-рынок вплетён в ткань города. Можно сказать, что у Миллс есть очень специфический набор навыков, которые делают её подходящей для этой работы — главным образом уверенность в себе, как она говорит, но также отсутствие эго. «Ты не получаешь много денег, поэтому нужно выкручиваться», говорит она. «Также нужно оставить своё эго в стороне, потому что тебя нанимают просто как реквизит.»
«Когда я решила попробовать это, я подошла к этому серьёзно: составила список мест, куда пойду, и сделала это.» Она начала с Лиги студентов-художников, потому что там училась фотограф Ли Миллер, одна из её личных героинь.
Миллс быстро поняла, что ей нравится эта работа. Быть рядом с художниками такого уровня заряжает энергией, и ей кажется, что она наслаждается контрастом между серьёзным и смешным — некоторые из её лучших историй включают как высокие, так и низкие детали. Однажды она обсуждала авангардного композитора Яниса Ксенакиса с Алексом Кацем, будучи топлес в какой-то позе «чизкейк». В другой раз она работала для друга, который давал частные уроки рисования известному театральному режиссёру и кинематографисту Андре Грегори. Во время урока Грегори обсуждал недавнюю статью, которую он прочитал, и Миллс присоединилась к разговору со своей позиции модели.
«Я просто присоединилась к разговору, будучи обнажённой на лестнице», смеётся она. «И мы просто начали говорить о том, какие очаровательные объявления в The New York Review of Books, и как нам обоим нравится их читать.» Она продолжала позировать для него ещё несколько раз и смогла похвалить его выступление в роли Иоанна Крестителя в The Last Temptation of Christ. «Я завоевала его симпатию в этом отношении», говорит она.
Считает ли Миллс себя музой? Не совсем. «Меня наняли, им понравилось, я была доступна», говорит она без лишних эмоций. Она не думает, что когда-либо достигла уровня вдохновения для кого-то — скорее считает себя наёмным работником, который просто чувствует себя комфортно обнажённой перед другими людьми часами напролёт.
«Знаете, я не очень хорошая танцовщица», говорит она. «Я думала попробовать стриптиз, просто чтобы попробовать. Не могу. Я неуклюжа. Но я могу это сделать в позе.»
«Плюс просто интереснее тусоваться с художниками.»